Форум об акциях второго эшелона от ДенПанаса
16 Июль 2019, 19:25:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
   Начало   Помощь Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 210   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Авиастроение - Иркут ОАК ФЛК ВАСО  (Прочитано 163584 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Grey
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 327

Moy Gorod москва

Просмотр профиля
« : 24 Март 2008, 08:07:26 »

ОАК выдвинул оферту на покупку 49,9% "Иркута"
 
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в рамках оферты акционерам ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" приобретает бумаги компании по цене 22,28 руб. за акцию, говорится в материалах корпорации. Оферта действует с 24 марта по 11 июня 2008 года. Оферта объявлена в целях выкупа 488 млн 048 тыс. 403 акций "Иркута" (49,9 проц. уставного капитала НПК). Таким образом, половина "Иркута" оценена в приблизительно 11 млрд руб.
ОАК, в которой Россия консолидирует авиастроительные активы, была зарегистрирована в конце ноября 2007 года. В настоящее время акционерами ОАК являются РФ (90,1 проц.) и частные акционеры "Иркута" (ЗАО "Компания "ФТК" - 6,95 проц.; ООО "Одитэрс" - 2,2 проц.; ЗАО "Фин-маркет" - 0,75 проц.). ОАК, в свою очередь, контролирует 50,09 проц. акций "Иркута".
В уставный капитал ОАК, помимо "Иркута", вносится 100 проц. акций АХК "Сухой", 15 проц. внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 38 проц. акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко", 25,5 проц. акций ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им. Ю.А.Гагарина", 86 проц. акций АО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", 38 проц. акций ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (РТС: NASO), 25,5 проц. ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова", 90,8 проц. акций ОАО "Туполев", 58 проц. акций ОАО "Финансовая лизинговая компания".   
 
 
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 18 Июнь 2008, 07:37:20 »

EADS не захотел стать акционером Объединенной авиастроительной корпорации. Европейский концерн продает долю в «Иркуте», не дожидаясь ее обмена на акции ОАК
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/06/17/151524
EADS с декабря 2005 г. владеет 10% акций НПК «Иркут». Предполагалось, что этот пакет концерн обменяет на долю в ОАК. Но EADS решил продать 10% «Иркута» ОАК, рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь европейской компании Грегор фон Курсель. Концерн уведомил ОАК об этом около двух недель назад, подтвердил «Ведомостям» вице-президент ОАК Валерий Безверхний.
Сделка совершается в рамках обязательной оферты на выкуп акций «Иркута», которую ОАК объявила в марте. Срок оферты истек вчера. Исходя из предложенной цены за бумагу — 22,28 руб., EADS продаст 10% акций за 2,18 млрд руб. Вчера на ММВБ этот пакет стоил 2,2 млрд руб. Много заработать на этой сделке EADS не удалось. 10% «Иркута» он покупал за 1,87 млрд руб. Впрочем, разрывать сотрудничество с «Иркутом» EADS не планирует. Сейчас компании вместе реализуют несколько проектов: «Иркут» выпускает компоненты для самолетов A320, готовится к участию в производственной программе A350, а СП «Иркута» и EADS занимается конвертацией пассажирских самолетов Airbus в грузовые.

Фон Курсель объясняет, что EADS рассматривала альтернативный вариант — обменять акции «Иркута» на долю в ОАК. Но у корпорации нет рыночной стоимости, поэтому справедливый обмен невозможен, добавляет он.

Безверхний признается, что у EADS не было выбора. Он мог оставить себе долю в «Иркуте». Но его влияние на управление компанией серьезно уменьшилось. Ведь EADS покупал долю в «Иркуте» еще до создания ОАК. А теперь все решения принимаются менеджментом корпорации. Безверхний добавляет, что сначала ОАК вместе с офертой собиралась предложить и обмен акций. Но процесс затянули внутренние корпоративные процедуры: в частности, совет директоров должен одобрить стоимость ОАК. По словам Безверхнего, допэмиссия корпорации для обмена на акции «Иркута» будет объявлена не ранее ноября.

Фон Курсель, правда, не исключает, что в будущем EADS все же купит долю в ОАК. Когда и на каких условиях это может произойти, он не сказал.
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #2 : 11 Июль 2008, 04:39:44 »

ОАК УВЕЛИЧИЛА ДОЛЮ В «ИРКУТЕ»
Объединенная авиастроительная корпорация сообщила, что увеличила долю в НПК «Иркут» с 38,22% до 80%. Акции ОАК докупила в рамках обязательной оферты, потратив 9,3 млрд руб. Доля ОАК вместе с ее аффилированными лицами в «Иркуте» выросла c 50,11% до 92,79%
Записан
Elvis
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 3649


Moy Gorod Красноярск

Просмотр профиля
« Ответ #3 : 11 Июль 2008, 05:46:21 »

Реструктуризация отрасли схема


* ОАК.JPG (86.12 Кб, 1108x622 - просмотрено 1097 раз.)
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #4 : 12 Август 2008, 06:33:08 »

ОАК на базе АХК «Сухой» создает подразделение военной авиации
http://www.rbcdaily.ru/2008/08/12/industry/369076
Совет директоров авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой» решил перевести на единую акцию все предприятия холдинга к концу первого квартала 2009 года, которые составят костяк подразделения боевых самолетов ОАК. В создаваемую структуру не войдут ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и корпорация «Иркут», которые сосредоточатся на производстве гражданской продукции.

Как рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров, структура владения «дочками» в АХК «Сухой» еще не сформировалась окончательно. Сейчас «Сухой» владеет по 74,5% акций ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (КнААПО) и «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова» (НАПО), также 50% плюс одна акция ОАО «ОКБ Сухого». По словам Алексея Федорова, этого достаточно для управления, но оно может быть более эффективным, если «Сухой» доведет владение своими «дочками» до 100%. В частности, по 25,5% акций КнААПО и НАПО будут напрямую переданы из ОАК в АХК «Сухой».

«По «ОКБ Сухого» ситуация более сложная, у него есть владельцы за пределами ОАК. Вначале надо консолидировать эти акции, выкупив их у сегодняшних владельцев», — отмечает Алексей Федоров. Сейчас 25,18% акций «ОКБ Сухого» у «Рособоронэкспорта». Они будут переданы вместе с денежными средствами в счет оплаты передачи «Оборонпрому» 100% акций ОАО «Климов», 51% ОАО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева», а также 25% ОАО «Красный Октябрь».

«Следующим шагом станет переход компании «Сухой» на единую акцию», — отмечает Алексей Федоров. Он подчеркнул, что вхождение ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в данную структуру не планируется (75% минус одна акция принадлежит АХК «Сухой», 25% плюс одна акция компании Alenia Aeronautica). «Неправильно и неперспективно в рамках одной бизнес-структуры заниматься военными и гражданскими проектами. В перспективе пакет акций ГСС, принадлежащих АХК «Сухой», будет передан в блок гражданской авиации», — говорит Алексей Федоров. А сама АХК «Сухой» консолидируется как подразделение по военной авиации.

В структуру АХК «Сухой» также не планируется передавать акции корпорации «Иркут», которая занимается производством истребителей Су-30. К 2015 году корпорация перейдет на производство гражданских лайнеров. АХК «Сухой» отдаст в ОАК 11,89% акций этой корпорации. Все корпоративные процедуры по обмену акциями будут завершены в 2009 году. Гендиректор холдинга «Сухой» Михаил Погосян вчера был недоступен для комментариев, директор по связям с общественностью компании «Сухой» Сергей Мещеряков не стал дополнять слова г-на Федорова.

Идет процесс нормального корпоративного строительства, полагает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Изначально двумя заводами и КБ управляли люди, подконтрольные гендиректору холдинга «Сухой» Михаилу Погосяну. Теперь управление будет не по персональному признаку, а по институциональному», — говорит эксперт.
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #5 : 12 Август 2008, 10:15:42 »

ОАК погасит долги КАПО
http://www.rbcdaily.ru/2008/08/12/industry/369077
Сегодня в Казани руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и правительства Татарстана подпишут соглашение о мероприятиях по финансовому оздоровлению Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова (КАПО). Как ожидается, КАПО получит порядка 10 млрд руб. на списание старой задолженности и на пополнение оборонных средств.

Как рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров, в течение 2008—2010 годов ОАК вложит в КАПО около 10 млрд руб. «Финансовое положение КАПО достаточно сложное. Перед тем как завод войдет в структуру ОАК, нам бы хотелось провести его финансовое оздоровление», — говорит Алексей Федоров. По его словам, у КАПО есть серьезная государственная миссия — производство стратегических бомбардировщиков и специальных самолетов на базе Ту-204. «Мы хотим как можно быстрее провести оздоровление, чтобы не подвергать риску обороноспособность страны», — говорит президент ОАК. По его оценке, накопленные убытки КАПО, которые надо компенсировать, составляют «несколько миллиардов рублей». «Производственной деятельностью это сделать просто невозможно. Также нужно финансовое наполнение деятельности КАПО», — отмечает г-н Федоров. Он подчеркивает, что часть этих вложений КАПО сможет вернуть из оборотных средств.

Фактические объемы выпуска предприятия в последнее время составляли от одного до четырех самолетов в год, выручка завода в 2007 году составила около 900 млн руб. По данным источника РБК daily в КАПО, задолженность перед бюджетом предприятия составляет 600 млн руб., а перед заказчиками — 4 млрд руб. В соответствии с условиями соглашения с ОАК КАПО включается в систему реализации программ ОАК и их финансирования. Согласно плану увеличение объемов деятельности КАПО позволит в 2008—2011 годах изготовить для государственных и коммерческих заказчиков 27 самолетов типа Ту-214, обеспечив рост выручки в пять-семь раз.
«Мы предполагаем, что часть средств пойдет на программу Ту-334, в программе ОАК он есть», — говорит РБК daily директор ОАО «Туполев» по общим вопросам Александр Затучный. По его словам, сейчас идет постановка Ту-334 на серийное производство. «Стартовым заказчиком на 35 лайнеров выступает лизинговая компания «Русавиасокол М». Кроме того, идет работа с Ираном», — отмечает представитель ОАО «Туполев».
В соответствии с соглашениями, которые будут подписаны, первый Ту-334 будет изготовлен в Казани в 2010 году. В 2011 году будет произведено четыре лайнера, в 2012-м — десять, с 2013 года ежегодно объем производства самолетов составит 15 штук в год.
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #6 : 15 Август 2008, 07:57:05 »

Фёдоров будет выводить МИГ из финансового кризиса
http://www.rbcdaily.ru/2008/08/15/industry/370221
В четверг совет директоров РСК «МиГ» возглавил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров. С 2004 по 2007 год он уже возглавлял эту компанию и смог вывести ее из многолетнего кризиса, в частности решив проблему долгов. Теперь ему предстоит та же задача. По неофициальным данным, задолженность РСК уже превысила 1,5 млрд долл., причем значительная их часть возникла из-за отказа Алжира от самолетов МиГ-29СМТ.

По оценкам нескольких топ-менеджеров российских авиастроительных предприятий, общий долг РСК «МиГ» на сегодняшний день превышает 1,5 млрд долл. В самой «МиГ» эту сумму не уточняют, но, как говорится в материалах, распространенных компанией, около 70% ее долговой нагрузки составляют заимствования, связанные с выполнением текущих контрактов с Индией и другими государствами, а также с инвестициями в перспективные программы и технологическое перевооружение. Немногим более 20% задолженности образовалось из-за отказа Алжира от покупки самолетов МиГ-29СМТ.

Тем не менее такое положение не считают в корпорации критическим. «По мере наращивания поставок серийной техники начиная с осени 2008 года эта часть кредиторской задолженности будет пропорционально уменьшаться», — отмечается в сообщении компании. Также говорится о том, что комиссия Минобороны дала положительное заключение по характеристикам

МиГ-29СМТ. Напомним, несколько месяцев назад Алжир отказался от 34 истребителей МиГ-29 (цена контракта — 1,3 млрд долл.). По словам источника РБК daily в авиапроме, Министерство обороны сможет рассчитаться за эти самолеты не ранее середины 2009 года. По его словам, в ближайшее время компания вряд ли сможет контрактами исправить свое финансовое положение. «Этому бы мог помочь контракт на поставку Индии 126 новейших многоцелевых истребителей, но шансы победить в данном конкурсе невелики. Это больше политический контракт, нежели военный и экономический», — отмечает источник РБК daily.

Тем не менее, по мнению гендиректора РСК «МиГ» Анатолия Белова, компания в ближайшие десять лет поставит заказчикам от 300 до 350 боевых самолетов. По его словам, успешно выполнена программа модернизации истребителей МиГ-29 ВВС Словакии. Компанией проводятся работы по модернизации истребителей МиГ-29 в Сербии и в других странах.

В 2008 году подписаны контракты на модернизацию парка МиГ-29 ВВС Индии и Перу. РСК «МиГ» оценивает рынок модернизации в 7—8 млрд долл. на период до 2020 года.

Как говорил ранее президент ОАК Алексей Федоров, «первым, что сделает ОАК на предприятии, станет временное зондирование РСК «МиГ». «Приток средств минимальный, а затрат производится много. Среди контрактов, на которые нужны деньги, поставка самолетов МиГ-29К для Индии», — сказал он РБК daily. По его словам, в 2009 году финансовое положение РСК «МиГ» исправится.

На сегодняшний день компания разрабатывает план по выходу из сложившегося финансового положения и финансовому оздоровлению. Среди мер — вывод предприятия из Москвы, распродажа непрофильных активов, сдача в аренду неиспользуемых площадей на Ленинградском проспекте.
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #7 : 23 Август 2008, 10:18:59 »

Объединенная авиастроительная корпорация и самарское ОАО «Авиаагрегат» подписали соглашение о сотрудничестве
http://www.kommersant.ru/region/volgograd/page.htm?year=2008&issue=150&id=272640&section=6862
Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров и гендиректор самарского ОАО «Авиаагрегат» Геннадий Кулаков в минувший четверг подписали соглашение о сотрудничестве, по которому на «Авиаагрегат» будет передано производство гидроцилиндров для подъема шасси для самолетов ульяновского ЗАО «Авиастар-СП».
Заключенное соглашение — пилотный проект для ОАК. Фактически корпорация начинает программу по переводу производства комплектующих всех предприятий ОАК на аутсорсинг для снижения издержек и повышения эффективности выпуска продукции. Перенос производства гидроцилиндров в Самару должен снизить их себестоимость. Как говорится в информационном сообщении Корпорации, по результатам проведения переговоров с 10% поставщиков, чья продукция формирует около 17% стоимости комплектации воздушного судна, только за счет заключения долгосрочных договоров может быть достигнута экономия до 1,5 млрд рублей в течение четырех лет. «В работе с поставщиками Корпорация заинтересована в отходе от простой контрактации комплектующих при увеличении количества крупных, стратегических поставщиков и их постепенном развитии в комплексные интегрированные структуры, поставляющие предприятиям ОАК крупные комплекты изделий», — отмечается в сообщении.
•ОАО «Авиаагрегат» (Самара) занимается проектированием и производством шасси для самолетов различных типов. В настоящее время ОАО «Авиаагрегат» осваивается серийное производство газовых амортизаторов и вязкостных муфт для автомобилей УАЗ, ГАЗ и др. Совладельцы, по данным «СПАРК-Интерфакс», по состоянию на 21 марта 2008 года: федеральное агентство по управлению федеральным имуществом — 61%, граждане России — 32,8%, в частности гендиректор «Авиаагрегата» Александр Кулаков — более 20%, самарский бизнесмен Алексей Леушкин — 6,87%, остальное — юридические лица. Финансовые показатели ОАО не раскрываются.
Менеджер департамента корпоративных коммуникаций ОАК Максим Сысоев пояснил, что пока подписанное соглашение касается только перевода производства на «Авиаагрегат» номенклатуры гидроцилиндров, которые ранее изготавливались непосредственно на «Авиастар-СП». Отметим, что по данным ОАК, до 2015 года потребность «Авиастар-СП» в гидроцилиндрах составит более 1,5 тыс. гидроцилиндров в год. «Завод отдает от 20 до 30 позиций гидроцилиндров, за счет чего высвобождается несколько сот производственных рабочих», — говорит господин Сысоев. По его словам, за счет передачи производства гидроцилиндров специализированному предприятию себестоимость их производства снизится в два раза. «Это только начало, в дальнейшем соглашение будет расширяться за счет других заводов ОАК, — пояснил господин Сысоев. — Унифицированность определенных авиационных агрегатов, узлов и иных комплектующих дает возможность корпорации быть консолидатором их поставок для авиастроительных заводов, что, за счет больших объемов заказов и их консолидации в одном месте может дать большую экономию средств».
До этого «Авиаагрегат» не поставлял на «Авиастар-СП» гидроцилиндры, а делал для завода только шасси. По словам генерального директора самарского предприятия Геннадия Кулакова, заказы ульяновского завода по гидроцилиндрам составят не более 5% от общего объема этой продукции, выпускаемой на предприятии. «Главное в соглашении, что мы даем гарантию ОАК проектирования, производства и обслуживания продукции после продажи на уровне выше мировых стандартов», — подчеркнул господин Кулаков.
«Авиаагрегат» получает гарантированную загрузку своих мощностей, что позволит ему планомерно проводить техническое перевооружение предприятия, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — А ОАК, выводя комплектующее производство на аутсорсинг, получает возможность более эффективно строить свою производственную политику, концентрируясь на сборке самолетов».
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #8 : 28 Август 2008, 08:40:47 »

ОАК опубликовала отчетность по МСФО за 2005-2006 годы
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1017212
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) впервые опубликовала финансовую отчетность по МСФО — пока только за 2005-2006 годы. Значительную часть выручки в этот период обеспечила для ОАК НПК "Иркут", однако ее прибыль не смогла покрыть убытков корпорации. Аналитики отмечают, что отчетность ОАК за 2006 год не отражает состояния дел на текущий момент, но может быть использована для привлечения банковских кредитов.
Согласно опубликованному вчера отчету ОАК, выручка корпорации в 2006 году составила 50,8 млрд руб. (за 2005 год — 42,9 млрд руб.), причем основную часть — 79,4% — обеспечили НПК "Иркут" (22,62 млрд руб. за 2006 год) и ГК "Сухой" (17,7 млрд руб. за 2006 год). Рентабельность основного бизнеса ОАК за 2006 год — 2,7%, причем самая высокая — у НПК "Иркут" (12%), а у "Сухого" — отрицательная. В целом в 2006 году на долю поставок военных самолетов пришлось 75,6% консолидированных продаж ОАК, гражданских самолетов — 10,7% продаж.
Убыток ОАК в 2006 году составил 743 млн руб., уменьшившись более, чем вдвое, по сравнению с 2005 годом (1,881 млрд руб.). В том числе 934 млн руб. убытка пришлось на долю АХК "Сухой", 556 млн руб. убытка — на долю "Авиастар-СП" и 354 млн руб.— на долю Воронежского самолетостроительного общества. НПК "Иркут", обеспечившая прибыль в 1,19 млрд руб., не смогла компенсировать эти потери. В 2006 году "Иркут" осуществлял поставки в Индию 15 комплектов Су-30МКИ, а также начал поставки в Малайзию. АХК "Сухой" начал поставку в Венесуэлу 24 истребителей Су-30МК2V и продолжал выполнять работы по программе создания истребителя пятого поколения.
Консолидированный долг ОАК увеличился в 2006 году на 32,3%, до 40,3 млрд руб. "Привлеченные денежные средства были направлены на пополнение оборотного капитала предприятий в связи с ростом объемов производства самолетов,— пояснили "Ъ" в корпорации.— По итогам 2007 года продажи, то есть поставки самолетов, увеличатся в два раза, по отчетности по МСФО ОАК получила прибыль". Отчет по МСФО за 2007 год ОАК пока не выпустила. Руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что "стоимость проданных самолетов выросла за счет инфляции, но реальное производство магистральных самолетов в 2007 году по гражданской тематике сократилось". "В 2008 году показатели несколько лучше, чем в 2007 году, но далеки от требуемых, чтобы выполнить производственную программу по выпуску 431 гражданского самолета, заявленную ОАК",— уточняет эксперт.
Аналитик МДМ-банка Михаил Галкин отмечает, что "содержательно отчетность ОАК не слишком информативна — это достаточно старая и очень условная фотография компании". "Ведь даже с точки зрения набора активов формирование ОАК еще до конца не завершено,— поясняет аналитик.— Вероятно, отчетность готовилась под возможные займы, поскольку у ОАК большая потребность в финансировании. С кредитной точки зрения ключевым преимуществом ОАК как заемщика является всесторонняя поддержка со стороны государства". Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак согласен, что "выход отчетности ОАК по международным стандартам важен, скорее, с точки зрения повышения прозрачности корпорации".
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #9 : 01 Сентябрь 2008, 10:06:03 »

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) определилась со схемой выведения из своей структуры двигателестроительных предприятий
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1019015
Их акции будут выкуплены у РСК МиГ и перепроданы ОПК "Оборонпром". Схема позволит частично решить финансовые проблемы МиГа, который получит за активы $244 млн. Но это лишь 14% задолженности компании.
Как сообщил в пятницу в ходе заседания совета директоров ОАК президент корпорации Алексей Федоров, она выкупит у РСК МиГ акции трех двигателестроительных компаний. Речь идет о 100% акций ОАО "Климов", 50% плюс одна акция ОАО "ММП имени Чернышева" и 25,5% акций ОАО "Красный Октябрь". Затем ОАК продаст эти акции ОПК "Оборонпром" (на 51% принадлежит государству, на 31,13% — "Рособоронэкспорту"). "ОАК, со своей стороны, купит акции ОКБ Сухого (25% акций.— "Ъ") у госкорпорации "Ростехнологии" (туда входят активы "Рособоронэкспорта".— "Ъ"), чтобы в дальнейшем передать их в АХК "Сухой"",— добавил господин Федоров. В ОАК "Ъ" уточнили, что совет директоров ОАК должен утвердить сделку с МиГом в ноябре. В "Оборонпроме" "Ъ" подтвердили, что "переговоры с ОАК о покупке акций ведутся", но воздержались от дальнейших комментариев. По данным источников "Ъ", знакомых с проводившейся Ernst & Young оценкой активов, их стоимость составляет 6,5 млрд руб. ($244 млн).
"Климов" — разработчик двигателей для истребителей "МиГ", вертолетов "Ми" и "Ка". Чистая прибыль за 2007 год — 198,8 млн руб., выручка — 2,4 млрд руб. ММП имени Чернышева — серийный производитель двигателей для истребителей "МиГ". Чистый убыток ММП по итогам 2007 года — 576,4 млн руб., выручка — 5,4 млрд руб. "Красный Октябрь" — изготовитель вертолетных редукторов и коробок самолетных агрегатов. Чистая прибыль за третий квартал 2007 года — 293,4 млн руб., выручка — 2,1 млрд руб.
Ранее руководители ОАК и МиГа говорили, что выделение двигателестроительных активов произойдет уже после того, как РСК войдет в корпорацию (см. "Ъ" от 29 мая). "Сделка с "Оборонпромом" стала возможной, так как принято решение о продаже, а не о передаче или обмене. То есть общая стоимость чистых активов МиГа не уменьшится",— пояснили вчера в ОАК. По словам представителя корпорации, она оплатит сделку из "привлеченных средств". "Так как временной промежуток между покупкой активов у МиГа и продажей их "Оборонпрому" будет очень небольшим, ОАК быстро погасит кредит",— говорят в корпорации.
Источник в банковских кругах рассказал "Ъ", что сделка задумана в том числе в целях финансового оздоровления РСК МиГ. Задолженность РСК МиГ достигла $1,6 млрд, из которых около $320 млн долга образовалось из-за расторжения контракта с Алжиром (см. "Ъ" от 15 августа). "Большую часть кредитов РСК МиГ привлекла в Сбербанке и сейчас ищет возможность перекредитоваться и погасить проценты",— утверждает банкир. В ОАК уточнили, что обе сделки — с РСК МиГ и "Оборонпромом" — должны быть закрыты в феврале-апреле 2009 года. Но доход от сделки покроет лишь 14% от долга РСК МиГ.
Аналитик МДМ-банка Максим Коровин отмечает, что РСК МиГ пользуется поддержкой как стратегическое предприятие и "можно предположить, что проблем с реструктуризацией долга и привлечением средств на развитие компании не будет". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев добавляет, что РСК МиГ двигателестроительные активы в своем составе "не нужны" и "продажа "Оборонпрому" оправданна, тем более на фоне высокой задолженности".
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #10 : 02 Сентябрь 2008, 06:43:56 »

Интервью гендиректора ОАК газете РБК Дэйли
http://rbcdaily.ru/2008/09/01/industry/374693
— Алексей Иннокентьевич, вначале общий вопрос: как вы оцениваете состояние российского авиапрома?
— Если пользоваться медицинским термином, я бы сказал, что кризис миновал и начался процесс выздоровления. Уверен, что российский гражданский и транспортный авиапром сможет вернуться в мировую авиационную элиту. В военной области мы из нее не выходили. Сейчас создается новый научно-технический задел, без которого авиация просто не может развиваться. Идет серьезное техническое перевооружение предприятий. Уже видны положительные тенденции. Первые результаты этой работы мы планируем увидеть по итогам 2008 года в росте количества произведенных самолетов.
— Как идет процесс формирования ОАК?
— Мы готовим очередную эмиссию акций ОАК для внесения в уставный капитал корпорации государственных и негосударственных активов. Она должна быть открыта до конца этого года и завершена в первом квартале 2009 года. В эту эмиссию войдут 100-процентные госактивы РСК «МиГ» и КАПО, небольшие государственные пакеты акций ИФК («Ильюшин Финанс Ко»), ФЛК (Финансовой лизинговой компании) и других компаний, которые ранее не были внесены в ОАК главным образом по техническим причинам. Также свои пакеты смогут внести негосударственные акционеры всех дочерних компаний ОАК, которые не смогли это сделать при учреждении корпорации. Таким образом, в первом квартале следующего года мы планируем завершить первичное формирование ОАК. Мы надеемся, что в будущем корпорация будет расти и за счет новых активов.
— Расскажите о планах компании по проведению IPO. Как они увязаны с заявлениями акционеров EADS о приобретении акций компании?
— Наши планы по проведению IPO никак не связаны с позицией EADS. Европейская компания воспользовалась офертой и не стала держать акции «Иркута» для их последующего обмена на акции ОАК при очередной допэмиссии корпорации, поскольку не знала коэффициента обмена акций, как и другие акционеры «Иркута». Теперь EADS будет ждать IPO или последующих эмиссий ОАК, если пожелает приобрести наши акции. Стратегией развития корпорации, которая была утверждена советом директоров в феврале этого года, проведение IPO предусмотрено на рубеже 2010 года. К этому моменту все дочерние предприятия корпорации должны перейти на международные стандарты финансовой отчетности, и ОАК создаст консолидированную отчетность. К моменту проведения IPO у нас и наших дочерних предприятий должна быть подобная трехгодичная отчетность. Она должна показать потенциальным инвесторам, что наша компания прозрачная, перспективная и что вкладывать в нее средства выгоднее, чем приобретать более консервативные бумаги. Технически мы обеспечим выполнение этого условия к 2010 году. Однако конкретный срок проведения IPO будет зависеть от конъюнктуры рынка.
— Каково сейчас финансовое состояние РСК «МиГ»?
— Ситуация непростая. Она обусловлена тем, что РСК «МиГ» сейчас осваивает новые модели МиГ-29К и МиГ-35, что потребовало серьезных инвестиций за счет заемных средств. Кроме того, произошел отказ Алжира от реализации контракта по МиГ-29СМТ в тот момент, когда практически все самолеты были уже изготовлены, а 15 из них уже отправлены в Алжир. Для меня этот отказ необъясним, все условия контракта РСК «МиГ» выполнила. Ссылки на то, что были поставлены старые самолеты, абсолютно беспочвенны. Истребители делались из технологического задела планеров самолетов. Этот факт был известен алжирской стороне и являлся условием контракта. Безусловно, самолеты найдут своего покупателя, например, в лице Министерства обороны РФ, которое испытывает потребность в новых самолетах. К сожалению, сделки, связанные с военной авиацией, быстро не решаются, они всегда максимально забюрократизированы. Поэтому сейчас мы готовим мероприятия по финансовому оздоровлению РСК «МиГ», даже несмотря на то что ОАК юридически ей не владеет. Однако у компании хорошие перспективы, она имеет один из самых крупных портфелей заказов. У ее продукции высокий потенциал, в частности, у нового истребителя МиГ-35.
— Какие мероприятия стоят в плане по оздоровлению РСК «МиГ»?
— Сейчас приток средств на РСК «МиГ» минимальный, а затрат производится много. Из-за этого компании не хватает оборотных средств. Поэтому в первую очередь мы собираемся провести фондирование корпорации. Среди контрактов, на которые нужны деньги, поставка самолетов МиГ-29К для Индии. Этот проект развивается, и в этом году РСК «МиГ» поставит первые самолеты и начнет обучение летчиков и технического персонала. За счет поставок в 2009 году финансовое положение РСК «МиГ» должно исправиться.
— На Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова (КАПО) положение легче?
— Оно также сложное, по масштабам примерно сопоставимое с тем, что происходит на РСК «МиГ», но в денежном выражении не столь критичное. КАПО пока не вошло в ОАК, хотя этот процесс продолжается и связан с нашими внутрикорпоративными процедурами. Нам хотелось бы провести финансовое оздоровление КАПО перед тем, как оно войдет в структуру ОАК. КАПО выполняет серьезную государственную миссию — производит стратегические бомбардировщики. Поэтому его санацию надо провести в максимально сжатые сроки, чтобы не подвергать риску обороноспособность России. На сегодняшний день накопленные убытки компании составляют несколько миллиардов рублей, их надо компенсировать. Суммарно потребность КАПО в финансировании на ближайшие несколько лет составляет 10 млрд руб. Больше половины этих средств вернутся в ОАК при росте производства на заводе.
— Когда в ОАК войдет Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ)?
— В феврале этого года было подписано межправительственное российско-узбекистанское соглашение о вхождении ТАПОиЧ в состав ОАК. С российской стороны оно вступило в силу, однако Узбекистан свои процедуры еще не закончил. В ближайшее время должны состояться очередное заседание российско-узбекистанской межправительственной комиссии и визит в Узбекистан председателя правительства России Владимира Владимировича Путина. Возможно, что в ходе работы комиссии или во время визита будут обозначены сроки вхождения ТАПОиЧ в ОАК.
— Войдут ли в ОАК предприятия украинского авиапрома?
— Обсуждение такой возможности находится пока в начальной стадии. В прошлом году на выставке МАКС-2007 мы сделали предложение украинским авиастроителям интегрироваться с ОАК. Недавно состоялись наши встречи с министром промышленной политики Украины Владимиром Новицким. Украинская сторона также подтвердила заинтересованность в таких интеграционных процессах. Однако концерну «Авиация Украины» предстоит еще провести внутренние процедуры корпоратизации, в частности, изменить юридически-правовую форму ОКБ Антонова и Киевского и Харьковского авиазаводов в форму акционерных обществ, чтобы можно было начать их интеграцию с ОАК. Это будет непростой и небыстрый процесс. Но мы надеемся в обозримом будущем выйти на реальную интеграцию.
— Расскажите о механизме сделки по передаче «Ростехнологиям» акций предприятий ОАО «ММП им. Чернышева», ОАО «Климов» и ОАО «Красный Октябрь». Что получат взамен РСК «МиГ» и ОАК? Это будет денежная сделка?
— В любом случае это будет формальная купля-продажа активов. Так же, как и приобретение акций ОКБ Сухого, которые сейчас находятся в «Ростехнологиях» и в которых заинтересована ОАК. Акции ОКБ Сухого позволят нам ускорить завершение создания полноценной структуры АХК «Сухой». Сейчас ОАК отрабатывает механизмы этих сделок с «Ростехнологиями» и «Оборонпромом». Мы планируем завершить все процедуры по этим сделкам в первом квартале 2009 года.
— Когда будет создан единый конструкторский центр ОАК? Где он будет располагаться — в Москве или Жуковском?
— Планируется создать национальный центр авиастроения в Жуковском. План предполагает наличие единого инженерного центра, туда же переедет и штаб-квартира ОАК. Но до этого надо осуществить ряд инфраструктурных проектов, в том числе по жилищному строительству и дорожной инфраструктуре. Будущих инженеров и конструкторов надо обучать на месте в Жуковском, а не возить их из Москвы. Мы понимаем, что никакого единовременного переезда конструкторов из Москвы в Жуковский не будет. Наша идея заключается в том, что в Жуковском должен расти новый молодой коллектив. Он будет постепенно увеличивать объемы работ, и в какой-то момент состоится формальный переход инженерного центра из Москвы. Кроме того, на базе «Туполева», «Ильюшина» и корпорации «Иркут» мы также планируем создать единый инженерный центр по гражданской и транспортной авиации. Сейчас обсуждается возможность его промежуточного размещения на площадке ОАО «Туполев». Тратить деньги на строительство офисного здания или платить дорогую аренду мы не будем, у нас много проектов, куда надо инвестировать деньги. Мы занимаемся реструктуризацией и реализацией лишних активов. Первая площадка, которая будет продана, — территория ОКБ Ильюшина.
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #11 : 19 Сентябрь 2008, 08:38:59 »

Доля государства в уставном капитале ОАО "ОАК" выросла после допэмиссии до 91,34%
http://rosfincom.ru/news/30736.html
Доля Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) в уставном капитале ОАО "ОАК" увеличилась после допэмиссии до 91,34%. Как сообщает ОАК 19 сентября, уставный капитал корпорации составил 110 млрд. 280 млн. 337 тыс. 613 именных бездокументарных акций.
Напомним, доля государства до выпуска допэмиссии в уставном капитале ОАК достигала 90,9%.
В ходе дополнительной эмиссии ОАО "ОАК" были размещены 5 млрд. 309 млн. 734 тыс. 513 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации. Оплата размещенных акций осуществлена денежными средствами в размере 6 млрд. руб.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 210   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!