Форум об акциях второго эшелона от ДенПанаса
20 Январь 2019, 12:06:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
   Начало   Помощь Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Инсайд и манипулирование рынком  (Прочитано 14167 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« : 10 Сентябрь 2009, 18:35:18 »

Как известно, ФСФР на словах давно пыталась бороться с манипулированием ценами на фондовом рынке. Теперь Служба переходит к делам.
Выкладываю проект Приказа "Положение о критериях существенности отклонения цены и влияния на цену ценной бумаги"


* Prikaz_FSFR_manipulirovanie_cenami.jpg (803.05 Кб, 1656x2743 - просмотрено 829 раз.)
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 10 Сентябрь 2009, 18:41:52 »

Вот статья 51 ФЗ "О рынке ценных бумаг", на которую ФСФР ссылается в проекте Приказа
Статья 51. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах
1. За нарушения настоящего Федерального закона и других законодательных актов Российской Федерации о ценных бумагах лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или уголовным законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный в результате нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, подлежит возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Участники рынка ценных бумаг, в том числе профессиональные участники рынка ценных бумаг и владельцы ценных бумаг, не вправе в отношении ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовых биржах и (или) иных организаторах торговли на рынке ценных бумаг, манипулировать ценами на рынке и понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, об эмитентах эмиссионных ценных бумаг, о ценах на ценные бумаги, включая информацию, представленную в рекламе. К манипулированию ценами на рынке ценных бумаг относятся следующие действия, которые совершаются одним или несколькими лицами и в результате которых повышается, понижается и (или) поддерживается цена ценной бумаги, либо повышается, понижается и (или) поддерживается спрос и (или) предложение на ценную бумагу, либо повышается, понижается и (или) поддерживается объем торгов ценной бумагой:
- распространение через средства массовой информации (в том числе электронные) и информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть Интернет) или любым иным способом ложных либо вводящих в заблуждение сведений, оказывающих влияние или способных оказать влияние на спрос и (или) предложение на ценную бумагу, цену ценной бумаги или объем торгов ценной бумагой;
- совершение на организованных торгах сделок с ценными бумагами по цене (ценам), имеющей (имеющим) существенное отклонение от цены соответствующей ценной бумаги, сложившейся на организованных торгах в тот же день (далее - текущая цена), при условии, что сделки были совершены от имени и (или) за счет лиц, между которыми (или между сотрудниками (работниками) которых) существовало (существовала) предварительное соглашение (договоренность) о покупке (продаже) ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущей цены. При этом критерии существенности отклонения цен от текущей цены устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в зависимости от вида, ликвидности и (или) рыночной стоимости ценной бумаги. Требования настоящего абзаца применяются к организованным торгам, сделки на которых заключаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;
- одновременное либо последовательное в течение торгового дня выставление заявок, направленных на введение в заблуждение участников рынка или инвесторов, в результате чего в торговой системе появляется две или более заявки противоположной направленности, которые подаются за счет одного и того же лица и в которых цена покупки ценной бумаги выше цены (либо равна цене) продажи такой же ценной бумаги в случае, если на основании указанных заявок совершены сделки. Требования настоящего абзаца применяются к организованным торгам, сделки на которых заключаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;
- неоднократное в течение торгового дня совершение двумя или более участниками торгов в собственных интересах либо за счет одного и того же клиента двух или более сделок с ценными бумагами (сделок, в которых каждый из участников торгов выступает и в качестве покупателя, и в качестве продавца одной и той же ценной бумаги по одинаковой цене и в одинаковом количестве), которые не имеют очевидного экономического смысла или очевидной законной цели хотя бы для одного из участников торгов (либо их клиентов), а также выдача клиентом одному или нескольким участникам рынка поручений (распоряжений) на совершение в его интересах двух или более сделок с одной и той же ценной бумагой, в которых покупатель и продавец действуют в интересах клиента при совершении сделок;
- неоднократное в течение торгового дня выставление участником торгов в собственных интересах либо за счет одного и того же клиента заявок, направленных на введение в заблуждение участников рынка или инвесторов, имеющих наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи, в результате чего совершаются или могут совершаться сделки, приводящие к существенному увеличению или снижению цены ценной бумаги, если соответствующие заявки на покупку или продажу от иных участников торгов, не участвующих в совершении сделок с указанным участником торгов, не оказывают существенного влияния на цену ценной бумаги;
- неоднократное неисполнение участником торгов обязательств по сделкам с ценной бумагой, заключенным в течение торгового дня в собственных интересах либо за счет клиентов, если заключение указанных сделок привело к существенному увеличению или снижению цены ценной бумаги, при условии, что сделки, заключенные без участия указанного участника торгов, не оказывают существенного влияния на цену ценной бумаги;
- совершение в течение торгового дня в интересах одного и того же участника торгов или за счет одного и того же клиента сделки (сделок) с ценными бумагами, которая (которые) не имеет (не имеют) очевидного экономического смысла или очевидной законной цели и в результате исполнения обязательств по которой (которым) не меняется владелец ценных бумаг;
- выставление участником (участниками) торгов заявок на совершение сделок по покупке или продаже ценных бумаг от своего имени и за свой счет, от имени клиента и за счет клиента или в качестве управляющего за счет средств учредителя управления, которые направлены на введение в заблуждение участников рынка или инвесторов, в результате чего заключаются сделки, направленные на поддержание цены на ценные бумаги на уровне, не соответствующем текущей цене, которая сформировалась бы без учета соответствующих заявок, за исключением сделок, совершаемых участниками торгов во исполнение договоров с организаторами торговли и (или) эмитентом (управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда), и при условии раскрытия информации о наименовании участника торгов, совершающего такие сделки, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
- совершение участником торгов в собственных интересах либо за счет одного и того же клиента сделок или выставление заявок на совершение сделок по покупке или продаже ценных бумаг в течение периода, определенного нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, которые оказывают существенное влияние на цены, которые рассчитываются и раскрываются (предоставляются) инвесторам и участникам торгов в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при том, что совершение сделок и (или) выставление заявок иными участниками торгов, с которыми отсутствуют предварительные соглашения (договоренности) о совершении таких действий, осуществляются по ценам, соответствующим общему уровню цен, сложившемуся до момента расчета соответствующих цен, в результате чего инвесторы, действующие исходя из таких цен, вводятся в заблуждение.

2.1. Не являются манипулированием ценами на рынке ценных бумаг действия, предусмотренные абзацами третьим - десятым пункта 2 настоящей статьи, осуществляемые в интересах эмитента и направленные на поддержание цен:
- на эмиссионные ценные бумаги в связи с публичным предложением ценных бумаг, если существует риск снижения цены на такие ценные бумаги;
- на ценные бумаги, если осуществляется выкуп, приобретение акций в случаях, установленных федеральными законами.
Порядок и условия осуществления поддержания цен на ценные бумаги устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Не являются манипулированием ценами на рынке ценных бумаг операции с ценными бумагами, определенные настоящим пунктом, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными лицами в рамках осуществления возложенных на них функций по реализации кредитно-денежной политики, а также в целях управления государственным и муниципальным долгом.
Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг действий, предусмотренных абзацами вторым - десятым пункта 2 настоящей статьи, является основанием для приостановления действия (аннулирования) выданной ему лицензии, а также для применения иных санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае обнаружения фактов, дающих основание предполагать наличие в действиях лиц признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг, определенных настоящим пунктом, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг проводит проверку указанных фактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. По результатам проведенной проверки и с учетом объяснений указанных лиц федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносит решение о признании факта манипулирования ценами на рынке ценных бумаг и привлечении лица (лиц) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и (или) о приостановлении действия (об аннулировании) лицензии, выданной профессиональному участнику рынка ценных бумаг, совершившему манипулирование ценами на рынке ценных бумаг, или о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.

Решение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг о приостановлении действия (об аннулировании) выданной профессиональному участнику рынка ценных бумаг лицензии вступает в силу по истечении пятнадцати дней с даты его получения профессиональным участником рынка ценных бумаг, а в случае оспаривания указанного решения в суде - с даты вступления в законную силу решения суда. Решение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг считается полученным профессиональным участником рынка ценных бумаг с даты вручения копии решения представителю профессионального участника рынка ценных бумаг под расписку или по истечении шести дней с даты направления копии решения профессиональному участнику рынка ценных бумаг по почте заказным письмом.

3. В отношении эмитентов, осуществляющих недобросовестную эмиссию ценных бумаг, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
- принимает меры к приостановлению дальнейшего размещения ценных бумаг, выпущенных в результате недобросовестной эмиссии;
- опубликовывает в средствах массовой информации сведения о факте недобросовестной эмиссии и основаниях приостановления размещения ценных бумаг, выпущенных в результате недобросовестной эмиссии;
- письменно извещает о необходимости устранения нарушений, внесения изменений в проспект ценных бумаг и другие условия выпуска, а также устанавливает сроки устранения нарушений;
- направляет материалы проверки по фактам недобросовестной эмиссии в суд для применения мер административной ответственности к должностным лицам эмитента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направляет материалы проверки по фактам недобросовестной эмиссии в органы прокуратуры при наличии в действиях должностных лиц эмитента признаков состава преступления;
- выдает письменное предписание о разрешении дальнейшего размещения ценных бумаг в случае устранения эмитентом нарушений, связанных с недобросовестной эмиссией ценных бумаг;
- обращается с иском в суд о признании выпуска ценных бумаг недействительным в случае, если недобросовестная эмиссия повлекла за собой заблуждение владельцев, имеющее существенное значение, либо в случае, если цели эмиссии противоречат основам правопорядка и нравственности.

4. Должностные лица эмитента, принявшие решение о выпуске в обращение ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию (за исключением выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом), несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Выпуск ценных бумаг может быть признан недействительным по иску федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, региональных отделений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, государственного регистрирующего органа, органа государственной налоговой службы, прокурора, а также по искам иных государственных органов, осуществляющих полномочия в сфере рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, осуществляемая без лицензии, является незаконной.
В отношении лиц, осуществляющих безлицензионную деятельность, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
- принимает меры к приостановлению безлицензионной деятельности;
- опубликовывает в средствах массовой информации сведения о факте безлицензионной деятельности участника рынка ценных бумаг;
- письменно извещает о необходимости получения лицензии, а также устанавливает для этого сроки;
- направляет материалы проверки по фактам безлицензионной деятельности в суд для применения мер административной ответственности к должностным лицам участника рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращается с иском в арбитражный суд о взыскании в доход государства доходов, полученных в результате безлицензионной деятельности на рынке ценных бумаг;
- обращается с иском в арбитражный суд о принудительной ликвидации участника рынка ценных бумаг в случае неполучения им лицензии в установленные сроки.

7. Утратил силу с 1 февраля 2007 года. - Федеральный закон от 16.10.2006 N 160-ФЗ.

8. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и эмитенты ценных бумаг имеют право обжаловать в арбитражный суд действия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и применению мер ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Физические лица, у которых аннулированы квалификационные аттестаты в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, вправе обжаловать в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, соответствующее решение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

9. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами Российской Федерации о ценных бумагах, участники рынка ценных бумаг обязаны обеспечивать имущественные интересы владельцев залогом, гарантией и другими способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, а также страховать имущество и риски, связанные с деятельностью на рынке ценных бумаг.
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #2 : 10 Сентябрь 2009, 18:48:07 »

Смотрим внимательно и видим, что для Критерия манипулирования, установленного абзацем 2 пункта 2 статьи 51 Закона о рынке ценных бумаг, существенные отклонения являются фиксированными величинами и определяются в зависимости от коэффициента ликвидности ценной бумаги:
Существенным отклонением цены акций, коэффициент ликвидности которых более 0.7, принимается отклонение более 1% от текущей цены.
Существенным отклонением цены акций, коэффициент ликвидности которых от 0.2 до 0.7,  принимается отклонение более 1,5 % от текущей цены.
Существенным отклонением цены акций, коэффициент ликвидности которых менее  0.2, принимается отклонение более 2 % от текущей цены.
Существенным отклонением цены облигаций, коэффициент ликвидности которых более 0.7, принимается отклонение более 0,05% от текущей цены.
Существенным отклонением цены облигаций, коэффициент ликвидности которых от 0.2 до 0.7,  принимается отклонение более 0,08% от текущей цены.
Существенным отклонением цены облигаций, коэффициент ликвидности которых менее  0.2, принимается отклонение более 0,1% от текущей цены.
Существенным отклонением цены иных ценных бумаг от текущей цены принимается отклонение 1,5%.

Т.е существенное отклонение цены акций составляет 1-2%, облигаций 0,05-0,1%.
Получается, если ты купил, например, в один из дней дефолтную облигацию на 5% дороже, чем цена предыдущей сделки и после этого в течение 10 дней сделок не было, то ты попадаешь под признак манипулирования? Или если ты решил закупиться бумагой по кторой оборот 100 тысяч рублей в день и планомерно покупаешь её в течение 10 дней и цена за этот период времени повысилась - ты тоже манипулятор?
Как вообще при таких отклонениях торговать вторым эшелоном? В мировом финансовом центре можно торговать только фишками и фьючерсами (по последним торги не останавливаются никогда)?
Записан
wells
Старожил
***
Offline Offline

Сообщений: 554


Moy Gorod МСК

Просмотр профиля
« Ответ #3 : 10 Сентябрь 2009, 19:35:48 »

То,что происходило по акциям сбербанка последнюю неделю - явное манипулирование,только отвечать за эти действия, никто не будет
Записан
Петров
Петров всея Руси
Ветеран 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 2503

Moy Gorod

Просмотр профиля
« Ответ #4 : 11 Сентябрь 2009, 04:42:42 »

Еще пару таких приказов и работу можно искать на других площадках! Ну почему наши дебилы как начинают что то регулировать так получается  ж,,па всем,,,, Смеющийся Смеющийся
Записан
WhiteFang
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 382

Moy Gorod

Просмотр профиля
« Ответ #5 : 20 Сентябрь 2009, 04:39:19 »

Вот это .опа. Там вообще дебилы что-ли работают Непонимающий Похоже секретарша блондинко писала приказ, которая о рынке слышала только, что он где-то существует.

Когда планируется введение приказа в силу ? С этого числа можно уходить с РФР, ибо все мы тут манипуляторы в "мировом финансовом центре"
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2009, 04:54:30 от WhiteFang » Записан
WhiteFang
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 382

Moy Gorod

Просмотр профиля
« Ответ #6 : 20 Сентябрь 2009, 06:01:31 »

6. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, осуществляемая без лицензии, является незаконной.
В отношении лиц, осуществляющих безлицензионную деятельность, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
- принимает меры к приостановлению безлицензионной деятельности;
- опубликовывает в средствах массовой информации сведения о факте безлицензионной деятельности участника рынка ценных бумаг;
- письменно извещает о необходимости получения лицензии, а также устанавливает для этого сроки;
- направляет материалы проверки по фактам безлицензионной деятельности в суд для применения мер административной ответственности к должностным лицам участника рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращается с иском в арбитражный суд о взыскании в доход государства доходов, полученных в результате безлицензионной деятельности на рынке ценных бумаг;
- обращается с иском в арбитражный суд о принудительной ликвидации участника рынка ценных бумаг в случае неполучения им лицензии в установленные сроки.

Интересный пункт. Физические лица, отдающие поручения на биржу через брокеров, должны иметь лицензию ? Или их деятельность не считается профессиональной ?
Записан
dimok106
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 356

Moy Gorod

Просмотр профиля
« Ответ #7 : 22 Сентябрь 2009, 18:28:42 »

Давно пора порядок навести, канальи и интрадейщики мешают только.
Записан

Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.(c)
WhiteFang
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 382

Moy Gorod

Просмотр профиля
« Ответ #8 : 24 Сентябрь 2009, 12:18:33 »

Давно пора порядок навести, канальи и интрадейщики мешают только.

Да ? И в чём же заключается порядок ?
Записан
Magistr
Гость
« Ответ #9 : 25 Сентябрь 2009, 08:55:03 »

Госдума приняла во втором чтении законопроект об уголовной ответственности за нарушения на рынке ценных бумаг


Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс", вводящий уголовную ответственность за недобросовестную деятельность на рынке ценных бумаг.

Документ был внесен в Думу правительством РФ в марте 2009 года.

Законопроект вводит уголовную ответственность за наиболее общественно опасные преступления на рынке ценных бумаг, такие как нарушение правил учета прав на ценные бумаги и злоупотребление при ведении реестра акционеров, манипулирование ценами на рынке ценных бумаг и воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг, недопуск к собранию акционеров или ограничение прав акционеров в ходе собрания.

Привлечение к уголовной ответственности за совершение указанных деяний предусматривается в случаях причинения ущерба в крупном – от 1 млн руб. – и особо крупном – от 2,5 млн руб. – размерах.
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #10 : 29 Сентябрь 2009, 14:56:52 »

Доведут до тюрьмы
http://vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/09/28/214880
Госдума приняла во втором чтении изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, вводящие ответственность за тяжкие преступления на рынке ценных бумаг. За нарушение в учете прав на ценные бумаги теперь предусмотрено тюремное заключение до шести лет, за манипулирование ценами — до семи лет, за воспрепятствование реализации прав акционеров — до пяти лет. Отягчающим обстоятельством при манипулировании ценами будет считаться использование не только СМИ, но и интернета. Статья о нарушении прав акционеров теперь распространяется и на владельцев ценных бумаг, и на пайщиков ПИФов. Одним из признаков уголовного преступления становится ущерб на сумму более 1 млн руб.
До сих пор к наиболее общественно опасным действиям на рынке ценных бумаг применялись лишь общие статьи — например, мошенничество и хищение, однако доказать их применимость удавалось редко, говорит замруководителя ФСФР Александр Синенко. «Получается, украл кошелек — в тюрьму, а украл акции, потом переписал банковские карточки на других и продал активы — свободен, — рассуждает Синенко. — Пострадавшим приходится самим доказывать нарушения в суде — причем, даже если удастся восстановить права на акции, можно не суметь вернуть выведенные активы». Уже само появление уголовной ответственности сильно сократит число правонарушений, уверен замруководителя ФСФР.
Описание механизмов применения, квалификации преступлений, градации наказаний должно быть вынесено в подзаконные акты, считает гендиректор «Ингосстрах-инвестиций» Фарид Юнусов. Если основания привлечения к ответственности будут недостаточно ясны, это заставит либо искать пути обхода закона, либо снижать объем операций, предупреждает предправления Национальной ассоциации участников фондового рынка Алексей Тимофеев.
Записан
ДенПанасюк
Администратор
Мегачеловек 2-го эшелона
*****
Offline Offline

Сообщений: 16717

Moy Gorod Архангельск

Просмотр профиля
« Ответ #11 : 15 Октябрь 2009, 04:43:49 »

Штраф за комментарии
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/15/216453
Вчера Госдума одобрила в третьем чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, вводящие уголовную ответственность за преступления на рынке ценных бумаг, сообщил «Интерфакс». Речь идет о нарушении порядка учета прав на ценные бумаги, манипулировании ценами и незаконном ограничении прав владельцев ценных бумаг.
«Во всех развитых странах есть уголовная ответственность за манипулирование на фондовом рынке, и там инвесторы от этого только выигрывают», — говорит руководитель ФСФР Владимир Миловидов. Например, в Великобритании срок тюремного заключения за манипулирование ценами может достигать семи лет.
Пока ФСФР выявила только два случая манипулирования ценами, ограничившись административными штрафами. «Это нарабатывается практикой, даже на Западе из тысячи подозрительных сделок до суда доводятся единицы», — отмечает Миловидов. Он ожидает, что документ вступит в силу в начале следующего года.
Согласно законопроекту уголовная ответственность наступает в случае причинения существенного ущерба или получения существенного дохода в результате недобросовестных действий. Крупным признается ущерб более 1 млн руб., особо крупным — больше 2,5 млн руб. Есть и другие отягчающие обстоятельства. За манипулирование котировками штраф может составить 0,5-1 млн руб., срок лишения свободы — 2-6 лет, но если нарушитель использовал для этого СМИ или интернет, то лишение свободы составит уже 5-7 лет, а штраф — до 1 млн руб. Сотрудники СМИ будут нести ответственность, только если заранее понимали, что публикация информации неправомерна, уточняет Миловидов. Претензии к аналитическим материалам будут, только если в них, например, содержатся ложные сведения о компании-эмитенте, добавил он.
Некоторые трейдеры уже заявили «Ведомостям», что не будут общаться со СМИ из-за нового законопроекта. «Формулировки очень расплывчатые, и при желании можно назвать манипулированием любые твои слова о поведении бумаги на рынке и прогнозы по динамике котировок», — говорит один из них. «Мы не будем вводить ограничения на общение экспертов с прессой и рассылку аналитических материалов и не будем убирать с интернет-сайта рубрику «Слухи», — уверяет замгендиректора «Финама» Дмитрий Серебренников. В «группу риска» по этому закону попадают в основном трейдеры, которые физически совершают операции на рынке, и топ-менеджмент инвесткомпаний, без решений которого осознанное манипулирование вряд ли возможно, считает он. Ответственность должна возлагаться на тех, кто сознательно организовал процесс манипулирования и получил от этого материальную выгоду, рассуждает гендиректор «Церих кэпитал» Александр Щеглов: это руководитель компании, главный трейдер, контролер.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!